В этом году металический мир не дремлил.
Вон сколько новых альбомов и неожиданных кам-бэков! Кроме того, некоторые
бэнды, сами того не подозревая, даже умудрились изобрести несколько новых
стилей. Среди прочих нововведением могут похвастаться и британские
псевдо-блэкеры Cradle of Filth, что
в дословном переводе означает «Колыбель грязи». Мужики своим последним
революционным альбомом смешали самые родственные стили, хэви, спид и трэш, с
привычным для них симфоническим блэком, от которого стали отступать еще с
времен хита Nymphetamine
(2004). Несмотря на то, что большинство считает именно «крэдлов» основателями
жанра, Dani Filth то и дело все эти годы пытался всячески отречься от
имиджа главного сатаниста планеты. В коммерческих официальных интервью он
вынужден был задвигать шокирующие вещи дабы не разочаровать фанатов и не
портить финансовый успех группы. Но стоило ему разоткровенничиться в частных
интервью, как всем тут же стало известно его истинное лицо: примерный семьянин,
веселый панк в душе и просто добрый, хоть и высокомерный дядька. Не будем
зацыкливаться на его высокомерии по отношению к коллегам и всей команде,
работающей с группой. Скажу одно: если у него и был самый тяжкий грех, то как
раз это качество, из-за которого Cradle of Filth
побили все возможные рекорды по количеству изменений в составе. «Виа Гра»
отдыхает.
И вот, в этом
году у Дэни наконец-то появилась возможность забацать что-то новое и
освободиться от этого груза под названием «истинный Cradle of Filth».
Группа то осталась, никуда она не денется. Ведь, как бы это ни обидно звучало,
для Дэни деньги всегда были главным, а уйди он из Cradle of Filth – и
группы не будет, и дела, и, само собой, денег. Вот и торчит он в «крэдлах»,
созданных по пьяни на свою голову, с далекого 1992-го. Впрочем, почти все
шоумэны страдают от коммерции. Просто группа кардинально поменяла звучание, так
что если взять и включить Under Huntress Moon,
скажем, то без вокала Дэни можно принять услышанное за творчество какой-то
свежей группы. Вот ведьминский гроулинг Дэни ни с чем не спутать – если что
аналог есть в аргентинской (!) команде Vampiria. Если
включить первый раскрученный сингл с альбома, Temptation, на
который вышло первое видео с последнего альбома, то группу можно принять и за
индастриал проект на подобии Deathstars. Ну а если врубить
песенку A Foctus of a New Day Kicking, то
сей трэк можно и подавно спутать с Vampire Heart финских ловеласов H.I.M. Так что sympho black + heavy + thrash + industrial + love metal =
новый стиль Cradle of Filth. В
прессе и рок-энциклопедии формулу написали такую же, но название подали куда
сокращеннее: sympho heavy black thrash. А начинали с вампирического готического
симфо блэка… Действительно, в переворотном альбоме Thornography
(микс двух слов, «thorn» - шип, колючка, «pornography» - порнография) уместилось просто
огромнейшое количество самых популярных стилей на данный момент. Ход получился
беспроигрышным. Как говорится, ребята закрутили. Особенно с дуетом. Поклонники
скорее не удивились бы вокальным партиям главного конкурента Дэни Шаграта из
вездесущих Dimmu Borgir, а тут … Вилле Вало собственной персоной. Однако
фанатичкам сладкоголосого красавчика и сентиментального лав-метала не
рекомендую спешить преобретать последний диск «крэдлов». Он стал еще легче и
доступнее, но еще не достаточно легким для любителей финского любовного метала
и рока.
К тому
же, даже если и сказать, в какой именно песне засветился Вилле и помог в
записи, то все равно искать будут долго даже самые верные поклонницы. Голоса
финна за дикими воплями Дэни там, как и ожидалось, не слышно. Так что
сотрудничество вышло несерьезным и не принесло таких плодов, как при работе с
Лив Кристин. Небольшое отклонение не совсем по теме: Лив открыла секрет в одном
из последних интервью, что вновь поработает с Дэни. Только на этот раз для
своего очередного полноформатника, а не для Cradle of Filth,
поживившихся хорошенько с ее милого голоска на Nymphetamine (Overdose). И песня, и клип имели и до сих пор имеют потрясающий
успех. Напомню, королева готической субкультуры сменила на время былую
бэк-вокалистку «крэдлов», Сару Джесабэль Диву (Therion, Angtoria). Последняя резко набрала лишнего веса и потеряла свое
сопрано. The Byronic Man вышел куда тяжелее того же The Foctus of a New Day Kicking. Забавно, но первую песню Дэни записывал
совместно с Вало и она вышла совсем не попсовой, а вторую – без, но от нее
конкретно отдает лав-металом. Бедняга, наверное, он перетрудился. Или
переслушал пластинок напарника. А начинается Thornography с
мелодичного вступления Rise of the Pentagram, приятной инструментальной вещи, как и на
предыдущем альбоме. Только на сей раз интро вышло подольше и посолиднее.
Переход во вторую композицию альбома абсолютно потрясающий! И эта вторая уже
дает нам понять, что перед нами совершенно новые «крэдлы», не считая старых лиц
и гримма. Первые песенки весьма динамичные и бодрые, а вот потом наступает
хаос. Не совсем внятный такт и несмелые музыкальные ходы набирают силу. Сара
вернулась к микрофону (не думайте, что ее вокал от этого стал лучше), зато и
знаменитый актер Даг Брэдли (исполнитель главной роли в шоковом сиквеле
«Восставший из ада», герой «Колыбели кошмаров») вновь порадовал слушателей
своим леденнящим душу голосом в качестве рассказчика. Кстати, в записи
инструментальных партий активно принял участие и гитарист команды, Пол
Аллендер, от которого Дэни когда-то тоже чуть было не избавился. Но этим двум
удалось найти общий язык.
Кому интересно мнение лично Дэни, то он всем настоятельно
советует в первую очередь заценить трэки Under Huntress Moon, Libertina Grimm и I Am the Thorn. Как и следовало ожидать, он соплей не
посоветует. Действительно, веселенькие песенки. Как объясняет название сам
господин Филт, шип символизирует страдания Христа и стремление людей причинить
ему боль и не подчиняться его воли. Слово «порнография» в названии
символизирует все тайные человеческие грехи и фантазии. Какие – можно только
догадываться, зная группу. Обложку, как всегда, пришлось переделывать. Дэни в
плане художества почему-то всегда приходит что-то пошлое на ум. В итоге в
оборот пошел второй вариант обложки: девушка с темным нимбом обнимает явно не
молодого мужчину напротив иконы распятия в какой-то коморке. Представляю, что
Дэни изобразил на картинке вначале. Если весь прошлый альбом был выдержан в
красных тонах и оттенках, то на Thornography по
непонятным причинам преобладает зеленый. Видимо, давно к нему не обращались.
Изначально альбом планировалось назвать Shriek of the Pterodactyl, то бишь «Крик птеродактеля». К счастью,
это совершенно дебильное название отпало. О каких птеродактелях может идти речь
на релизах Cradle of Filth?
Прогрессом альбома Дэни считает ускорение тэмпа игры и увеличение мелодичности,
а также изрядную порцию экстрима. Что до вечно меняющегося и прогрессирующего
состава команды, стоит отметить уход и мгновенный возврат басиста Дэйва
Пибиуса, который, по мнению Дэни, «слишком много трепется», заменой Мартина
Пауэлла, клавишника, на еще одну даму, Роузи (теперь Саре Джесабэль и жене Дэни
будет не так одиноко в мужской компании). Всего клавишницами девушки в блэке
были еще пару раз, в Graveworm и Dimmu Borgir.
Запись нового творения группы проводилась в подходящей
для такого рода деятельности местности, британском графстве Линкольншире, где
днем их окружали фермеры и девки с пивом, а по ночам, по словам шутников,
вампиры, ведьмы и прочая мерзость. Странно только, что «крэдлам» они не
наподдавали за их выходки. Видимо, сразу учуяли своих. В целом же, диск вышел
самым эксперементальным за всю историю существования Cradle of Filth,
хуже и слабее Bitter Suites to Succubi, но лучше и тяжелее Nymphetamine. К лучшему все эти изменения, или к
худшему – пока и Дэни не известно. Ясно только то, что старого Cradle of Filth, тех самых основателей симфонического
блэка, уже не вернуть. «Мне надоело корчить из себя вампиров, садомазохистов,
магов и прочих ублюдков. Хочу хоть немного быть собой. Для этого пора вырости
из детских штанишек Cradle of Filth.
Теперь мы просто еxtreme heavy band без определенного стиля. Подробнее я все изъясню в своей книге The Gospel of Filth: A Black Metal Bible». Это
пока все, чем захотел поделиться Дэни.
Published
by Hell
|