|
Состав (изначальный):
Aphazel – bass, guitars,
vocals
Менялся постоянно на протяжении всего существования проекта.
Дата сформирования: 1993
Страна: Норвегия
Направление: тру блэк/симфонический блэк
Текущая вокалистка: Deadly Kristin
Дискография:
Svartalvheim (1995)
The Cainian Chronicle
(1996)
Mad Grandiose Bloodfiends
(1997)
Det Glemte Riket (1999)
The Halls of Eternity
(1999)
God Loves the Dead (2001)
Proxima Centauri (2001)
Night Visit (2004)
Ранний Ancient вполне мог потягаться силами с такими монстрами истинного северного блэка, как с распавшимися Emperor или живучими Darkthrone, позже Ancient стал представлять собой серьезную конкуренцию лишь для групп уровня Cradle of Filth и Dimmu Borgir. Но и этого достаточно, чтобы
считаться одной из самых ярких групп, работающих в жанре разнокалиборного
блэка. Ведь эти норвежцы прошли долгий путь от настоящего свирепого «черняка»
до симфоники. И даже успели сменить трех вокалистов. В итоге за микрофонной
стойкой очутилась барышня. Не частый случай для блэк-бэндов. Впрочем, после
внезапного ухода лидера группы Афазэля кандидатур на место вокалиста более
вероятных, чем его подружка Смертельная Кристин, и не было. Вначале он упорно
пытался засунуть ее во все видео группы, даже в тех случаях, где девушка не
делала ровным счетом ничего (вспомните God Loves the Dead). А потом барышня стала
наглеть и дальше, продвигая свою кандидатуру все выше и выше. Как бы там ни
было, для меня Ancient (с англ. – «древние») после ухода Афазэля уже не
существует. Но обойти одну из своих любимейших групп стороной я не имела права,
и поэтому вот история Ancient до ухода Афазэля. С Deadly Kristin их
не имеет смысла слушать…
По сути, стиль, в котором
играли старые Ancient, Афазэль назвал evil fiend metal, дабы избежать позерства в случае провала Ancient в
сфере блэка и не стать изгоями стиля. И это было весьма мудро с его стороны. И
хотя такой стиль официально не существует (даже лав-метал ввели, а злой
метал-нет), многие молодые блэк-формации стараются во многом подражать
«древним». Ведь когда-то это было очень оригинально – все эти штучки с жутким
смехом на заднем плане, леденящие кровь звуки на некоторых композициях,
ведьминский гроул, похлеще чем у Дэни Филса… Сейчас, разумеется, это все не
использует только ленивый, но все же стоит отдать должное старику Афазэлю и его
Ancient – в свое время они были первооткрывателями. А именно – в середине
90-х, когда, собственно, группа и заявила о себе впервые.
Вспоминая раннюю Lacrimos’у
и Old Man’s Child, ранний Ancient напрашивается в их ряды. Дело в том, что
поначалу это был личный проект Афазэля, где все инструментальные партии он
исполнял сам, а потом производил все необходимые аранжировки. Демку Eerily Howling Winds он записал уже с ударником
Гриммом. А после семидюймовки удалось без проблем заключить первый контракт
проекта с лэйблом Listenable Records. Забавно, но название этого
лэйбла переводится как «Слушаемые записи». Однако привередливые французы, чья
страна и увидела диск первым, сочли суровый норвежский блэк не совсем
благоприятной музычкой. Речь идет о Svartalvheim. Зато мини-диск Troll Taar произвел незабываемое впечатление на любителей качественного
блэка. И вообще, стоит отметить любовь Афазэля к мини-дискам. А их у Ancient
вышло не мало, вы уж поверьте. Далее Ancient перебрался на американский
лэйбл Metal Blade, покрупнее их предыдущего.
Тут разогнаться им удалось побольше.
Контракт был подписан в 1995-м году и, как мы знаем, уже через год вышел второй
альбом группы под названием The Cainian Chronicle.
Поскольку Афазэль часто называл альбомы и композиции на норвежском языке, либо
с использованием разных редких названий, многим не понятны тексты Ancient.
Гримм поспешно решил покинуть друга. За что поплатился жизнью после участия в
викинг-метал бэнде Borknagar. Хотя кто знает, что толкнуло беднягу на
самоубийство в 1999-м… Афазэль тем временем нашел достойную замену в лице
некого Влада Люцифериана. Но в новом проекте он стал называться Каяфасом.
Афазэлю приглянулась идея использования и женского вокала в группе после
знакомства с очаровательной американкой корейского происхождения Кимберли Госс.
С ней он познакомился на фестивале качественной дэт-музыки, родиной которой и
считаются США. Оба новых напарника Афазэля уже имели опыт игры в группах.
Иногда мелькает и сессионый барабанщик Кьетил.
Первой предала товарищей Ким,
ослепленная славой, которую ей могла бы принести игра в более популярных Dimmu Borgir. Не долго думая, она приняла приглашение Шаграта
и Силеноза стать их клавишницей на некоторое время, а вскоре основала и свою
группу, достаточно известную сегодня – Sinergy. Но вместо нее поступило
двойное пополнение в лице американцов Иисуса Христа! (гитара, клавишные) и
Эрихтэ (женский вокал). Записанный в таком составе диск "Mad Grandiose
Bloodfiends" (1997) стал настоящей сенсацией. Группа стала звучать
значительно мелодичнее, используя в песнях клавишные, сэмплы, скрипки и
виолончели, в то же время сохранив тяжесть звучания и агрессивность black
metal. 67-минутный альбом завершается песней Mercyful Fate "Black
Funeral", в которой Каяфас демонстрирует возможности своего голоса. Да,
забыла поведать, что в то время на вокале пищал именно он. Группа по-маленьку
начала ощущать вкус славы. Не только Афазэль превносил что-то свое. Каяфас, к
примеру, придумал вампирический имидж для коллег.
В 1997-м Ancient
уже могли похвастаться двумя полноценными видео. Качество, однако, оставляло
желать лучшего. Но их крутили по мелким музыкальным каналам. С участниками
группы стали появляться интервью. Но составу группы вновь довелось пострадать.
На сей раз по вине Афа. Афазель, будучи человеком влюбленным и преданным,
принял решение переехать к своей девушке в Италию, а Эрихтэ и Каяфас остались
дома в Штатах, где Каяфас основал собственный проект Thokk). Обязанности
вокалиста Афазель взял на себя, а на женский вокал позвал свою девушку, которая
скрывается под псевдонимом Deadly Kristin. Она же подобрала для группы еще двух
итальянских музыкантов - басиста Scorpios (ex-Crimson Moon) и барабанщика
Kriggs. Впрочем, все партии баса в студии вновь исполнил сам Афазель. И,
сказать вам честно, от его голосовых возможностей я в гораздо большем восторге,
нежели от способностей Каяфаса. Но нельзя было медлить с запуском нового
альбома. Название уже было придумано – The Halls of Eternity.
Чтобы скрасить
поклонникам ожидание нового альбома, решено было выпустить сборник Det Glemte
Riket, состоящий из вещей с первых двух мини-альбомов и нереализованных трэков.
Один из них - песня Black Sabbath "Sweet Leaf", записанная для The
Cainian Chronicle, но так и не вошедшая в него. The Halls Of Eternity появился
в магазинах осенью 1999 года, но особых перемен в музыке и популярности группы
не принес. Он был полностью выдержан в ключе предыдущего альбома, что, впрочем,
не помешало ему разойтись вполне солидным тиражом. Группа сняла еще один
видеоклип "The Heritage" и отправилась в длинное европейское турне. В
Америку, однако, Ancient не пустили, так как Афазель оказался замешанным в
какой-то криминальной истории в этой стране, и иммиграционные службы США
отказались выдать ему вьездную визу. Хе, может, это Каяфас с Эрихтэ решили
проучить дядьку Афазэля за измену?
В начале 2000 года состав
группы вновь поменялся. (Почему это уже никого не удивляет?) На этот раз ее
членами стали Grom - барабаны и Dhilorz - бас. Иисус Христос полностью
переключился на клавишные, а обязанности второго гитариста стал выполнять
сессионный музыкант Thidra. В таком составе группа очень успешно отыграла на
фестивале Wacken Open Air, который традиционно проводится в Германии в начале
августа. Выступление Ancient снималось семью камерами, и записанный материал
вошел в полнометражное видео группы, которое появилось в 2001-м году. Вслед за
этим музыканты вновь вошли в студию, чтобы записать новый мини-альбом God Loves
the Dead. Помимо титульной вещи, на него вошли два ремикса, новая
версия старинной вещи "Troll Taar", кавер-версия песни Iron Maiden
"Powerslave", и два мультимедийных видеоклипа. Между прочим,
совершенно гениальная вещь God Loves the Dead многими критиками считается
чуть ли не лучшей композицией Ancient. А почему бы и нет – у меня так это вообще их
любимая песня! В апреле 2001-го года Ancient приступают к записи нового
полноформатного диска. Он был записан в знаменитой шведской студии Abyss под
руководством продюсера Peter Tagtgren. Всеми нами любимый Петя и «древним» в
свое время помог. Однако с Proxima Centauri Афазэль окончательно убедился,
что выдохся. Оставив группу на Кристинку, канул в небытье. А еще у Афазеля и
Дэдли Кристин был также побочный darkwave/ambient проект Dreamlike Horror. К
слову, зачем он нужен Кристин, если теперь она может сколько угодно
безнаказанно купаться в лучах славы проекта бывшего возлюбленного?
Published by Hell
|