|
Состав (изначальный):
Floor Jansen – vocals
Sander Gommans – guitars, grunts, solo, acoustic guitar
Mark Jansen – guitars, vocals
Jack Driessen – synths, piano
Luuk van Gerven – bass
Joep Beckers – drums
Дата сформирования: 1998
Страна: Голландия
Направление: gothic/doom
Международное сокращение: AF
Дискография:
Prison of Desire (2000)
Decipher (2001)
Invisible Circles (2004)
Remagine (2005)
After Forever (2007)
Голландские ребята под кодовым
названием Apocalypse собрались вместе с целью
играть думчик с готическими элементами в 1998-м году. Это одна из самых молодых
групп на моем сайте. Однако,
то ли это название было уже кем-то занято (мало ли желающих из метал групп
сегодня заполучить название «Апокалипсис»?), то ли оно уже просто всем приелось,
но новый коллектив довольно поспешно переименовался в After Forever,
не успев выпустить даже демки под первым названием. Вероятно, это и к лучшему. А то бы поклонники группы долго парились, угадывая ее изначальное название, чтобы добыть все релизы любимой
группы. Чуть позже к ребятам присоединяется не столько красивая, сколько
талантливая Флоор Янсен, чей вокал способен набирать оборотов как в сторону
Кристины Скаббиа (“Lacuna Coil”), так и в сторону самой
Тарьи Турунен (“Nightwish”). А то, что в команде задействован
и мужской гроул, чередующийся с тенором, придает группе оттенка а-ля “Therion”
или “Leaves’ Eyes”. И все это благодаря Басу Маасу (подходящее имя для чувака с таким хриплым голосом!) Но Флоор успела до первой
демки, и «большие боссы» заметили новичков сразу же. Несколько лэйблов в один момент предложили After Forever
свою помощь и сотрудничество. В итоге дело выигрывает Transmission. В среднем, участникам группы
было тогда по 19 лет от силы.
Так или иначе, первый
полноценный альбом группы с интригующим заглавием «После вечности» выходит аж в
2000-м году на этом самом лэйбле. До этого у них были
две демки, почти все песни с которых вошли на Prison of Desire и возглавили его. Этот альбом
представляет нам историю жизни и последних страданий великой женщины-воина
Жанны Д’Арк, которая, возможно, и не была сожжена. Именно бюст Орлеанской девы
по предположениям фанатов украшает первый альбом группы. Ну да, если
задуматься, Голландия и Франция не так далеки друг от
друга. К тому же, шествие Жанны озватило изрядную часть европейского
континента. Интересно, что в самой сильной композиции на альбоме Beyond Me группе пришлось обратиться за помощью к ангельскому сопрано Шарон
дэн Адэль из “Within Temptation”. В буклете диска
благодарность Шарон упомянута не раз. Прикол в том, что спустя уже год в своих
интервью Флоор позволяла себе критиковать Within Temptation
и даже упрекнула конкурентов в некой попсовости. С
одной стороны, она имела на это право: послушайте все альбомы AF и
сравните их с ветеранами стиля в Голландии WT. Первые прошли нелегкий путь
к по-настоящему тяжелому саунду, а вторые напротив,
спростили свою музыку на, скажем, том же популярном “Silent Force”. То
есть Шарон и компания начали работать на публику и на деньги, а Флоор и ее
друзья предпочитают оставаться в своего
рода андэграунде, делая музыку сложнее. Но с другой стороны, Флоор поступила не
красиво и не по-дружески. Хотя After Forever мне нравится куда больше Within Temptation за разнообразность вокалов, тем лирики,
инструментов и мелодий. Поэтому если война между этими двумя таки начнется, то
я однозначно за то, что менее популярно, то есть за AF. Но будем надеяться на мирное
разрешение конфликта сторон.
После первого мощного альбома группа активно стала выступать на разнообразных
фестивалях и давать перформансы в клубах. Слушателей поражала эмоциональность и
самоотдача всех без исключения членов группы, особенно трудолюбивой Флоор. А
лидер успешной группы Ayreon Арьен Лукассен даже пригласил Флоор поработать с
ним. Так что если услышите в его проекте знакомый голос Флоор – не
сомневайтесь, это – она. После первого альбома сдавать позиции не
рекоммендуется, так как разочаруешь многих приобритенных фанов.
А этими «вэри импортант пиплами» сорить нельзя. Перед записью группа посетила
Мексику, где удивилась огромной толпе слушателей. Да, даже в Центральной и
Южной Америке хватает почитателей тяжелой музыки. Это радует. И что же вы
думаете? Decipher вышел еще более грандиозным своего
предшественника! Кто бы сомневался! Бедняжке Янсен пришлось попотеть,
совершенствуя свой голос. Хотя альбом и вышел более мелодичным, у группы
значительно прибавилось поклонников-металистов. Прибавились и новые инструменты
– скрипка и ситар. Хоровое влияние усилилось, что сделало музон группы
полноправным готическим думом. Первые альбомы группы больно уж напоминали Theatre of Tragedy, а Флоор с Марком – аналогов Лив с Моритцом.
Но стоит послушать их самый,
на мой взгляд, гениальный альбом 2005-го года Remagine, как все сомнения по поводу
приналежности группы до ведущих тяжелых банд Европы отпадают. Это действительно
вещь. Внятные индивидуальные и хоровые вокальные партии, профессионально
использованные клавишные и скрипки, абсолютно фантастически мощные гитары,…
Чего только стоят вещи вроде Come, Living Shields и Attendance! Даже единственная баллада на
диске Strong не
вызывает разздражения и желания переключить или перемотать трэк. Все очень
лаконично и оригинально. Запоминающихся мелодий – полно. И все равно, какими
будут следующие работы After Forever, но за этот диск мой респект
с ними навсегда. Самое стоящее и оригинальное, что я нашла из готического дума
с женским вокалом. И если Evanescence и им подобные способны вызвать
у меня лишь улыбку, то «После вечности» начинаешь понимать вкус настоящего дума!
Published by Hell
|