|
Состав:
Alexander Krull – vocals,
programming
Mathias Röderer – guitars
Thorsten Bauer – guitars
Chris Lukhaup – bass
Martin Schmidt - drums
Дата сформирования: 1989
Страна: Германия
Направление: прогрессивный дум дэт
Этот же состав занимается группой Leaves’ Eyes во главе с Лив Кристин.
Дискография:
Hallucinations (1990)
Todessensucht (1992)
Willenskraft (1996)
Gemini (2000)
Atlantis (2004)
Werk 80 2 (2008)
Повторяю еще раз и не
устану повторять это никогда: Лив Кристин безусловно
повезло с мужем. Александр Крулл, суровый на вид, но добрый и щедрый в душе,
больших размеров немецкий металист со стажем играет в родной Германии почти
такую же роль, как Питер Тагтгрен в Швеции. В музыкальном плане, конечно же. Не
зря Алекс и Питер – лучшие друзья. Неоднократно релизы и Atrocity,
и Leaves’ Eyes, и сольного проекта Лив Кристин
штампировались на студии Пети Abyss в Стокгольме. Благодаря этой троице удалось вывести формулу
идеальной тяжелой музыки: шведский дэт+норвежский викинг+немецкий прогрессив.
Совместив все эти стили можно сказать, что Atrocity, первое детище Алекса, играет
прогрессивный дум дэт с элементами викинг-метала.
Делают они это уже приличное количество времени (с 1989-го года), причем весьма
успешно. Тормозят малость с выпуском альбомов, но все
объясняет занятость Алекса.
Собрал свою группу с таким
масштабным названием Крулл еще в далеком 1985-м, успев
выпустить целых три демки до дебютного альбома. Просто ребята долго искали
подходящее звучание для группы и перезаписывали композиции по несколько раз.
Вначале злобные немцы лабали дэт, причем колебающийся от брутального
до гринды. Немецкий андэграунд трепетал при одном
упоминании Atrocity. Алекс и его товарищи составили нехилую
конкуренцию даже более взрослым и опытным Carcass, которые очень скоро были
подвинуты коллегами. В итоге им пришлось согласиться на совместный тур. Первой
студией звукозаписи Atrocity была Morrisound, а продюсировал этих
счастливчиков с самого начала сам Скотт Барнс. Несмотря на дикий успех первого
полноформатника, Atrocity так и остались зависимы
от мини-дисков и синглов. Longing for Death (1992) придал команде боевого
духу и она была готова браться за второй диск.
Roadrunner Records помог выпустить Todessensucht. Несколько
последующих релизов группы окунают нас отнюдь не в дэтовскую атмосферу. Речь
идет о вампирическом образе жизни, графе Дракуле и, безусловно, Трансильвании.
Благодаря тематике песен было решено приписать к названию стиля группы частичку
дум, что все объясняло. В таком же стиле играют и,
скажем, шведы Therion с ранним Tiamat. Алекс даже специально
съездил в Румынию и побывал во всех ее исторических местах. Вот что общего у
пары Алекса и Лив: если они берутся за свою любимую
историко-фольклерную тематику, они прежде изучат все моменты и факты, а уж
потом берутся за работу. Это чтоб и поучительно было, и красиво. Этно баллада Calling the Rain считается самым большим
достижением группы когда-либо. Соответственно, она не могла остаться без личного сингла. Альбом прошел на ура, ну а в ходе тура к Atrocity
присоеденились лидеры брутального и мелодичного дэта Obituary, Pitchshifter, Crematory и Hate Squad.
Позже в группу пригласили
сестру Алекса Ясмин с красивым ненапрягающим вокалом а-ля Enigma или
Enya для усиления атмосферного звучания и достижения большего эффекта
в жанре дум дэта. Помимо Ясмин, пятерка заручилась поддержкой мощнейших профи
готической сцены. В результате всех этих сотрудничеств, Atrocity включили
в свою музыку элементы dark wave и electro. Atrocity – яркий пример, когда группа
переиграла в более десятка стилей! И при этом не собирается останавливаться на достигнутом. Поэтому вскоре Atrocity просто необходимо было
объеденить все стили, с которыми они работали воедино. Так и родился их третий
альбом Willenskraft, соеденивший группу в начале своего пути с промежуточным и
текущим периодом. Тяжелые гитарные риффы и местами
невероятно быстрые ударные соеденились в одно целое с мелодичностью и
атмосферностью, разбавленными партиями приятного женского вокала. Такой формулы
Atrocity будет придерживаться и далее.
После промоушена Love Is Dead, самой удачной композиции на
диске, последовал тур с In Flames. Затем Atrocity вернулось
к любимой традиции и выпустила миньон The Hunt, который был полностью посвящен «старой школе дэта» и старому
звучанию Atrocity. Новым фанатам группы этого
понять не дано, но зато старые поклонники были в восторге. В 1997-м
Алексу пришла в голову блестящая идея: переделать любимейшие хиты 80-х под
стиль Atrocity и выпустить все это добро под названием Werk 80. Причем пародии делались
на ПОП-хиты 80-х. При обработке группой было замечено, что в стиле прогрессив
дум дэт они звучат куда лучше. Синтезаторы и гитары, метал-
и поп- элементы – все слилось воедино. Впоследствии появился тэрмин дэнс-рок,
или дэнс-метал, что так часто использует и жена Алекса, Лив Кристин. Несмотря
на облегченное звучание, Atrocity не сдавали позиций и добрались
до знаменитого фестиваля Dynamo с Haggard. Так как
релизов на счету Atrocity было уже
достаточно, решено было выпустить первый сборник лучшего Non Plus Ultra. Здесь собраны все лучшие вещи
в период с 1989-го по 1999-го, то есть за первые 10 лет существования группы.
Сборник был выпущен как раз на юбилей группы. Немцы поработали с Lacrimosa
и Лив Кристин, после чего Крулла часто стали замечать
в компании Кристин.
Gemini, выпущенный на Motor/Universal, не смог отступиться от
недавнего Werk 80,
сохранив электронное звучание группы. От корней группы не осталось и следу. Taste of Sin, Dance the Devil и Gemini были названы новыми гимнами
метала, а также на альбоме можно найти кавера на Sound of Silence и Lili Marleen.
Дольше всего пришлось ждать Atlantis. Еще бы – он составлен из очень тяжелого по
своей структуре материала, который Алекс тщательно микшировал после создания
каждой композиции. Тем, кто остался недоволен простотой альбома 2000-го года,
Алекс гарантирует обратный эффект после прослушивания Atlantis. Не могу не согласиться – это
воистину великолепный альбом, эпический и возвышенный, разнообразный и
гармоничный! Я нисколько не сожалею, что начала свое знакомство с группой
именно с этого альбома. Динамичный и завершенный альбом со вставками в духе Era.
Полноформатник породил новую порцию хитов, таких как
заглавный мелодично-техничный Cold Black Days,
тяжелый и суровый Gods of Nations и
эпический и мистический Enigma. Все три, безусловно, выдержаны в разных жанрах,
но удачно сочитаются на одном альбоме. В 2005-м году Александр Крулл занимался
обработкой песен Lacrimosa для их EP’шки Lichtgestalten, позже написал несколько
песен для третьего сольника жены. Об их совместном проекте Leaves’ Eyes,
стартовавшем в 2004-м году, читайте в разделе Liv Kristine.
Published by Hell
|