Разное
  • Статьи
  • Forum
  • Guest Book
  • Обои и фото
  • Группы
    Актёры
  • Amy Acker
  • Brandon Lee
  • Cameron Diaz
  • Charisma Carpenter
  • Christina Ricci
  • Colin Farrell
  • Eliza Dushku
  • Johnny Depp
  • Jude Law
  • Keanu Reeves
  • Rose McGowan
  • Sandra Bullock
  • Tom Felton
  • Uma Thurman
  • Разделы новостей
    Рицензии [29]
    Новости [27]
    Сайт [0]
    Наш опрос
    Ваше любимое направление метала:

    Всего ответов: 1074
    Форма входа
    Статистика

    Четверг, 02.05.2024, 14:08

    …†…Metal Club…†…


    Приветствую Вас Гость
    Arcturus
    RSS


    Состав:

    Steinar Sverd – keys

    Hugh Mingay - bass

    Simen Hestnes (ICS Vortex) – vocals

    Knut Valle - guitars

    Tore Moren - guitars

    Jan Von Blomberg (a.k.a. Hellhammer) - drums

     

    Дата сформирования: 1990

    Страна: Норвегия

    Направление: atmospheric (авангардный) black

    Сформирована из остатков дэт-формации Mortem.

     

    Дискография:

    Aspera Hiems Symfonia (1995)

    La Masquerade Infernale (1997)

    Disguised Masters (2 volumes) (1999)

    The Sham Mirrors (2002)

    Sideshow Symphonies (2005)



    Один из тех редчайших примеров, когда жёсткий бэнд устаёт со временем от собственного бескомпромиссного рубилова и решает сбавить тэмпы. Думаю, культовая норвежская брутальная команда Mortem никогда не нуждалась в представлении. Однако, многие их поклонники даже не потрудились узнать, чем занялась группа после распада. Кто-то пошёл почевать на заработанных лаврах, а кто-то, у кого запросы побольше, принялся за новое дело. Как вот пионер и активист отряда Штайнар Свэрд, отличный гитарюга, да и клавишник на все сто. Чего ж пропадать таланту. В результате, команда под названием Mortem у среднепросвещённого меломана сегодня ассоцируется скорее с русскими брутальщиками, нежели с былыми норвежскими «мясниками». Зато группу с таинственным названием Arcturus ни с кем и ни с чем не спутать. Если что с Сириусом, Канопусом и Альфой Центаврой – тремя ближайшими к нашей цивилизации звёздами. Арктурус же, да будет известно любому начинающему астроному, четвёртая и самая малоизвестная пока для нас космическая точка. А вот музыканты из одноимённой группы пробуют исследовать эту звезду и помочь тем самым как астрономам, так и музыкальной почве мира.

    Выходит это у них довольно неплохо. Сказать по правде, мне гораздо больше нравился Mortem. Брутальщина – моя стихия. Как и многие другие его фанаты, я поверить не могла, что основатель Arcturus, творец всей этой странной и непонятной музыки – экс-гитарист Mortem. До сих пор никак не укладывается в голове. Ладно, Варг Викернес после тру-блэка зарядил dark ambient’ом на долгие годы и навсегда отказался от гитары. От него можно было ждать чего угодно. Но здесь совсем другая ситуация. Назовите мне ещё хоть одну brutal death формацию, два члена которой после распада собираются вновь и играют атмосферный, авангардный блэк-метал! Если уточнить, из смеси каких направлений был составлен этот уникальный стиль самим Arcturus в 1990-м году, то выйдет: dark ambient + dark wave + techno metal + pop rock + folk + electro… А также транс, психоделика и… Мать моя, из каких компонентов только не состоит atmospheric avangard black metal! Думаю, сами Свэрд и фон Бломберг (а именно эти люди и стоят за деятельностью проекта) уже не раз ломали голову над тем, что же всё-таки они играют. В конечном итоге, решено было ознаменовать появление нового жанра, атмосферного авангардного блэка. Писать устала.

    Назвать «звёздочётов» единственными в своём роде не посмею. Вспомните судьбу коллектива Covenant. Или же иных норвежцев, Theatre of Tragedy. Но проделки тех музыкантов были не столь радикальными, как этих товарищей. После ухода из своего трэш-дэтового детища, Штайнар и Ян (он же великий в среде блэк-метала ударник Хэллхаммер, Mayhem) решили основать новый проект по причине утери трэшом актуальности, а дэтом – оригинальности. Вместе, они выпустили демо-кассету Slow Death, никак о себе не оповестив и никак не представив будущим слушателям. Можно сказать, на ровном месте, на неудачном лэйбле, с фиговым саундом, не с очень удачным материалом. Кассетка оказалась настолько серой, что прошла абсолютно незамеченной. После такого особо ранимые новички, каких большинство, кидаются сводить счёты с жизнью, считая это концом света, или, в лучшем случае, теряют веру в музыку и больше никогда не возвращаются к этому ремеслу. Arcturus оказались не такими. Они прекрасно знали с самого начала, что так всё и будет. И в запасе у них был приготовлен козырный ход.

    Так называемым «коньком» оказался … двухпесенный миньон. Забавно, но и двух песен хватило. Он положил начало новой жизни, новому стилю. На первых минутах данного демо можно разобрать острую борьбу музыкантов со своим дэтовым прошлым: риффы звучат сыро и тяжело, барабаны набирают ходу. И тут же всё кардинально меняется. Штайнар и Ян побеждают в себе брутально-трэшового демона и кладут начало авангардному жанру. Появляются первые электронные вставки в столь тяжёлой музыки. Далее это всё превращается в беспросветный шум и совершенно непонятную атмосферу. Крошечный My Angel вышел тогда в количестве 1100 экземпляров, а сегодня уже является настоящим раритетом в обществе любителей психоделической музыки. Да, да, как раз определение «психоделический» тут к месту. Очень тяжело въехать в авангардный блэк с первого раза. Вы будете долго бранить чёртовых создателей бэнда, прежде чем с н-нного раза не вслушаетесь и не полюбите наконец удивительное творчество Arcturus. Не зря в команде собрались сами лишь сливки общества. К примеру, после недолгой передышки для проекта, среди «звездочётов» затесался и бывший участник самого Emperor, Самот. Как видим, кроме Свэрда в группе собрались одни только эксперты в области блэка, как тру, так и симфо. Так что с самого начала в этом жанре Arcturus был обречён на успех.

    Вместе с ещё одним шарящим чувачком, херром Гармом, было записано чуть более солидное промо Constellation на частной студии Самота. А мужик крут! Вон, студию собственную замутил. Несмотря на более длительный материал, этому творению удалось разойтись тиражом всего в 500 экземпляров, что было рисковано. Хотя ещё рискованнее было бы врываться с абсолютно чуждой новинкой в музыке на широкомасштабный лэйбл и записывать полноценный диск. На будущее, в альбомах группы всё равно не будет более восьми вещей. Такие уж они скромные. Свэрд за такую любезность вызвался поработать клавишником в «Императоров». Правда, извинившись, Самот удаляется из проекта. Авангард оказался не совсем его стихией. С истинным блэком его дела шли куда лучше. Его место занял музыкант с не менее экзотическим именем Август. Всего за несколько месяцев был полностью подготовлен материал для первого альбома Aspera Hiems Symfonia, причём весь материал был исключительно новым. Дистрибуцией занялся продвинутый лэйбл Misanthropy. Здесь слушатель начинает вникать в суть свежего стиля: смесь black metal, влияний классики и традиционного heavy metal, виртуозные соло и разнообразные вокалы, включающие как гроул, так и чистый вокал, а позже – даже хоры.

    Формация вмиг была у всех на устах. Правда, многие считали Arcturus беспроигрышным ходом ферзём только из-за его отборного состава. После записи первого полноформатника к группе на постоянной основе присоеденился долгожил Кнут Валле, гитарист. Как бы там не считали люди, ужиться таким метрам вместе куда тяжелее, чем пионерам в деле. Следующий шедевр (иначе то творение не назовёшь), La Masquerade Infernale, вобрал в себя всё, что только можно. К тому же, у группы никогда не было особых переходов в композиции от одного жанра к другому. Всё происходит довольно незаметно и резко. Так что у критиков снесло крышу после первого же прослушивания. Вспомним, что я говорила о сливках. На сей раз в записи альбома принял участие Зимен Хэстнес, небезизвестный по работе с Dimmu Borgir и Borknagar, который в данном проекте попробовал себя в качестве вокалиста. Видимо, эта участь ему приглянулась, ибо он вошёл на постоянной основе в команду. Вот к лирике притензий не было никогда и ни у кого. Одна из немногих групп, у которых тексты ещё имели смысл. Что правда, некоторые из них позаимствованы у писателя Эдгара По. Альбом вышел самым неординарным. Вероятно потому, что только к его выходу бэнд успел окончательно сформировать собственный стиль. Заметно влияние даже старого доброго арт-рока. Секрет: если на первом трэке перемотать его назад ещё в начале, то обнаружим скрытый бонус. Вот как хитро. Об этом до сих пор мало кто знает.

    Не зря я упомянула о Covenant. Не поверите, но и это дело рук неразлучной парочки Свэрд-Хэллхаммер! Так что, если я писала выше, что единственный бэнд, столь же кардинально сменивший стиль игры, как и Arcturus, был, пожалуй, лишь Covenant, а он оказался их же рук дел, то выходит, это самый оригинальная группа в блэк-метале! И равных ей нет и не было. Сейчас второй сайд-проект этих двоих переименован в The Kovenant. Вот почему Arcturus так нечасто радуют своих фанатов новыми работами – вон сколько у всех музыкантов группы побочных проектов и дел. Arcturus просто вершина их творчества, их самый сложный и утончённый проект. Поэтому за него они берутся реже остальных. В 1999 году, на собственном лейбле Гарма, Jester Records, выходит интересный релиз - And The Deception Circus Disguised Masters. В него вошли: абсолютно новая вещь 'Deception Genesis', новая версия одной из композиций с первого альбома, а также альтернативные версии и ремиксы треков с La Masquerade Infernale - в извращенном уме Гарма и Кнута они превратились в trip hop, jungle, synth pop и даже gangsta rap! Не многие смогли оценить этот релиз по достоинству (почему, думаю, ясно), ограниченная дистрибуция и низкие продажи сделали свое дело - некоторые до сих пор не знают о наличии этого альбома в дискографии Arcturus!

    Хотя за полноценный альбом его, в принципе, считать нельзя. По большому счёту, новое звучание старого, изрядная порция ремиксов плюс пару новых вещиц. Такой себе незадачливый сборничек из двух дисков. На музыкальной арене в целом группа отсутствовала так долго, причём без всяких объяснений, что её уже было похоронили, когда в официальных источниках в 2000-м году появилась информация о записи, по сути, третьего студийника бэнда. В итоге, инфо подтвердилось всеми участниками загадочного проекта. Arcturus жив и, как всегда, полон идей! С нетерпением ожидаемый The Sham Mirrors вышел в 2002 году на Prophecy Records и стал своего рода разочарованием. Можно подумать, то же самое не говорили и о предыдущих альбомах формации, называя их, тем не менее, гениальными. И всё от того, что столь разносторонний проект … ничуть не изменился! Не то чтобы совсем, но все же - все эти ''проходы'', вокальные и инструментальные ''фишки'' спокойно могли бы быть записаны в 1997 году. А ведь от этих новаторов в black metal ждали совсем другого - полета мысли, новых, оригинальных идей, достижения горизонтов, отражения восторга творчества в музыке. Справедливости ради, все же стоит отметить, что The Sham Mirrors на общем фоне выглядит очень достойно. Мне так он вообще понравился. С него я и поняла музыку группы хоть немного.

    Пели же мужики, поют, и, вероятно, будут петь, если не устанут от общества друг друга, на английском и норвежском языках. На первом всё же больше, понятное дело. Что-что, несмотря на неприятие альбома 2002-го года, публика в Европе с нетерпением ждала появления норвежцев. Оно и не странно – ведь эти вездеходы заручились поддержкой не только мощных блэк-музыкантов, но и театральных групп. Так что концерты группы превратились в целые мюзиклы с интересными сюжетами. Музыканты даже некоторое время выступали в масках. Seasons of Mist три года спустя уложила новое творение «звездочётов» на прилавки музыкальных магазинов, Sideshow Symphonies. Люди с опаской брали новый релиз. Но волнение было напрасно – норвежцы исправили ошибки прошлого. Лично меня больше впечатлил предыдущий релиз, но критики почему-то в последнее время всё чаще выбирают более занудные и уравновешенные работы. Стареют, видимо. Между тем, именно за этот диск команда впервые номинировалась на достойную премию на родине, аналогичную «Грэмми» в США. Только в Норвегии её дают метал- и рок- исполнителям в основном. Как говорится, слушатель получил очередную порцию гимнов мрачной красоте, межзвёздного пространства, безжалостной гармонии и романтике галактического карнавала. В отличии от предыдущих альбомов, диск вышел слишком мрачный, грустный, без одной весёлой или эпической нотки. Быть может, минус состоит и в утери бывшего вокалиста, Кристофера Риггу, который не был гитаристом, а посвятил себя полностью вокалу, в отличии от «боргировского» Вортекса. Через год вышел и первый (ура!) DVD Arcturus с концертом из Осло. И каждый новый релиз даёт этому проекту новую жизнь.

     


    Published by Hell

     

    Copyright Hell © 2024 |