*****
2007 оказался знаменателен ещё и выходом продолжений сразу
двух любимых нами метал-опер – третьей Авантазии немца Тобиаса Заммета и второй
Эльфийской Рукописи россиян Эпидемия. Как раз об Эльфийской Рукописи: Сказание
на все времена и пойдёт речь. Конечно, Америку никто не открывал, но появились
не совсем обычные для группы музыкальные сочитания. Вернее, звучание немного
изменилось. А вот в худшую или лучшую сторону – мнение фанатов расходится.
Привыкшие к первой части не желают принимать вторую. А зря. После нескольких
прослушиваний настолько привыкаешь и втягиваешься и в сюжет Сказания на все
времена, что невольно сам начинаешь ощущать себя эльфом или драконом. Вокальный
состав стал ещё более разнообразным. А вот тексты, пожалуй, - единственная
слабая и несерьёзная сторона диска. Впрочем, для ролевиков и любителей поиграть
в «Героев» или «ВарКрафт» в самый раз, так что не будем судить строго. Как и в
любой опере, открывается диск инструментальным прологом, резко переходящим в
Звёздный портал, который начинается как-то по-космически, что ли. Или, вернее
сказать в случае с Эпидемией, по волшебному. Дезмонд и Ирдис прекрасно
справляются со своей работой. Вполне типичная для Эпидемии песня, весьма
бодрящая и запоминающаяся. Во второй же, Владыки гор, появляется ещё больше
голосов и музыкальных приёмов. Примечательно, что местами звучит и голос,
приближённый к гроулингу. Это Дрогбар. Исповедь первого бога потрясает и
запоминается красивым припевом и действительнобожественным в нём вокалом
господина Серышева. Далее стоит выделить Без сердца и души. Проигрыш этой песни
я б назвала одним из самых красивых моментов в творчестве Эпидемии. Тут тоже
присутствует и рык, воспроизведённый Скаем. А вот кому хочется чисто лирической
медленнойи романтичной баллады – Океан пустоты как раз для вас. Заключающей я б
поставила одноимённую Сказание на все времена, но группа решила поставить её
11-й. Песенка тоже удалась на славу. От её торжественности аж мурашки начинают
по коже бегать. Вместо эпилога на сей раз слышим В небеса, очень приятную слуху
вещь на чуть больше, чем 2 минуты. В целом, я бы поставила альбому таки все
пять баллов после пятого прослушивания, но первая часть мне всё же понравилась
больше.
|