Состав:
Ivar Bjorson – guitars
Grutle Kjellson – bass,
vocals
Cato Bekkevold – drums
Arve Isdal – guitars
Herbrand Larsen – keys,
vocals
Дата сформирования: 1991
Страна: Норвегия
Направление: тру блэк,
викинг метал, прогрессив метал
Дискография:
Vikingligr Veldi (1994)
Frost (1994)
Eld (1997)
Blodhemn (1998)
Mardraum (2000)
Monumension (2001)
Below the Lights (2003)
Isa (2004)
Ruun (2006)
Без какого-либо намёка на
лесть скажу вам, что уже давно не слыхала такой сильной блэковой команды из
Норвегии. Чем-то эти ребята напоминают развалившихся Emperor, к которым непосредственно
привязаны. Можно с уверенностью назвать их реенкарнацией павшей группы,
названной выше. Однако, года сформирования совпадают. Можно сказать, что Императоры
помогли Enslaved как Напалмы Каркассовцам. Бэнд играет нечто куда мелодичнее и
выразительнее сырого тру-блэка. Что-то, с отклонением в паган и викинг. Этим то
они меня и впечатлили. Давно не слышала качественного блэка. Их первый же
миньон Hordanes Land стал легендарным в соответствующей среде. На сегодняшний
день в составе команды пять человек, из которых самых преданных не нашлось. Все
разбрелись. Их дебютный альбом Vikingligr Veldi и миник, выпущенные в 1994-м
году, дали повод переехать на более качественную студию во Франции. Enslaved с Emperor
стали участниками первого блэк-феста в Норвегии когда-либо. А ещё несомненным
достижением бэнда стал совместный с Сатириконом Сплит 1996-го.
В 1997-м решено
было сделать замену ударника на Харальда Хельгесона, но он протянул не долго. А
остальным участникам хотелось постоянного состава, чтобы больше времени уделять
музыке. Blodhemn получился сильным и насыщенным именно благодаря решению
проблем с участниками группы. Наконец все остались довольны и группа зазвучала
более современно. Тем не менее, самым интересным альбомом стал Mardraum (Beyond
the Within) 2000-го года, который напугал и повёрг в шок даже самых заядлых
блэкарей. Честно, не поняла, что там особо провокационного. Вероятно, лирика.
Иначе и нет вариантов. Хотя нет… Нововведения! Вот что поразило истинное
блэкерское общество. Да, появление мелодичности и вставки чистого мужского
вокала народ явно не порадовали. Хотя смотря какой народ… Людей, уставших от
примитивности тру-блэка вроде использования трёх квинтов, как пятилетние дети,
диск явно порадовал. Да и новый облик уже на тот момент пятёрки хлопцев. Да и
пропали эти понты с гримом и прочие приколы. Сразу видно стало, что перед нами
люди.
Решив шокировать
общественность и полностью разбить стереотипы о тру-блэке, выпущен годом позже
был коварный Monumension, который публика вновь приняла с уважением. Полное
отсутствие критики и тёплый приём дали повод Enslaved окончательно поменять имидж.
Да и не катят они на злых ребят. Только взгляните на них. И правил не
соблюдают. Как-то их озаглавили прогрессив-дарк-блэком, но это ведь асбсурд и
такого стиля нет. Но и на то что есть, а чего нету этим норвежцам тоже
наложить. Поэтому следующий релиз, Below the Lights, представил из себя помимо
основного жанра смесь пауэра (!), прогрессива и тёмной психоделики.
Инструментальная часть просто завораживает и таки действительно порой вгоняет в
ужас. Текущий ударник Дирдж не выдержал испытания и поспешно свалил. С мощными
изменениями всего состава (целых три новеньких!) группа стала больше времени и
внимания уделять своим живым выступлениям и элементам шокирующего шоу в них.
ISA выдвинул Enslaved в
топ самых ярких экстремальных команд (приставку блэк, заметьте, убрали, хотя
это всё ещё он самый). Надвигающийся европейский тур прошёл на «ура»! Кто бы
сомневался. Народу нужна замена Emperor в лучшем её виде. Например, в
виде их друзей. Успех диска позволил команде с энтузиазмом взяться за написание
нового материала сразу после приличного тура. Усталости они совсем не чувствовали.
RUUN получил кучу наград самых престижных ведущих изданий о тяжёлой музыке,
отличные отзывы мировых критиков и массу новых порталов и веб-страничек,
посвящённых группе. Как удачно выразился сайт www.blabbermouth.com:
«Метал-миру нужно больше групп, которые бы выбросили все книги правил и шли
только за зовом своих муз!» Год спустя ребята поехали в тур с не менее
интересной блэк-командой Dark Funeral. Они посетили США и Канаду, где блэк
менее популярен, но это не столь заметно. Всё компенсировало шоу. По
возвращению домой, Enslaved поджидал очень весомый
сюрприз: норвежская Грэмми за лучший блэковый альбом 2006-го года, их Ruun!
Победу праздновали с другим прорывом года,
Gorgoroth.
Published by Hell