Jeff Walker – bass, vocals
Bill Steer – guitars
Ken Owen – drums
Carlo Regedas - guitars
Дата сформирования: 1986
Страна: Великобритания
Направление: grind/brutal death
Билл Стир также входит в состав легендарных Napalm Death.
Дискография:
Reek of Putrefaction
(1988)
Symphonies of Sickness
(1990)
Necroticism – Descanting
the Insalubrious (1991)
Tools of the Trade (1992)
Heartwork (1993)
Swansong (1996)
Choice Cuts (2004)
Сразу же после появления стиля
грайнд-кор, основанного умами и силами Napalm Death,
Билл Стир, гитарист команды, зазнался и решил влепить ещё одну, вторую по счёту
группу в стиль. Хотелось же воплотить свои идеи самостоятельно. Так что не
странно, что творчество «каркассов» и «напалмов» почти во всех моментах полностью
совпадает. Разница лишь в том, что ND ещё действует. Не так,
конечно, резво, как раньше, но всё же. Даже с The Gathering
сотрудничают, хотя они туда никаким местом не лезут. А вот Carcass,
увы и ах, распались, и, похоже, возвращаться не спешат. И сайта, сволочи,
официального по себе не оставили, а удалили из «паутины» насовсем. А ведь
отличные были ребята, самые приближённые к культовым «напалмам». Что ж, что
было, то прошло, но просмотр видео No Love Lost заставило меня неожиданно о них вспомнить и написать. Так что
давайте поговорим о второй по значимости грайнд-кор команде, которая так
несправедливо ушла в небытиё. Эх, Билл, Билл…
Большей долей 80-х, как знаем,
заправляли хэви-отцы вроде «мэйденов» и «мановаров». При помощи мистера Дэвиса
в США появился и противостоящий стиль, названные хард-кором. Британцы тоже
перехватили эту тенденцию, утяжелив хард-коровские риффы, ускорив ударные,
приглушив звук, опустив вокал со скриминга до гроулинга с похрюкиваньем и
полностью сменив лирику на, мягко говоря, анатомическую. А что, для биологов
весьма позновательно. Да, друзья, как бы не обидно это было признавать,
грайнд-кор произошёл в основном от хард-кора. О чём свидетельствует хоть вторая
часть названия обоих стилей. Просто находчивые британцы разбавили хард-кор
самыми тяжёлыми моментами из брутал-дэта и трэша. И насколько хорош грайнд по
сравнению с хардом! Понятное дело, что у Стира и сотоварищей были немалые
проблемы с записью и изданием пластинок в столь консервативное время. У
штатовских хард-корщиков и брутальщиков было куда меньше проблем в
демократической стране. То что в грайнде есть доля трэша, отнюдь не выдумка.
Любимой командой Стира была Slayer. По словам самого Билли, столь кровавым жанром
его заставили заниматься воспоминания о морге … позитивные. Ему там понравилось
с первого раза, несмотря на то, что первый был в 10 лет. Да, странные у
мальчика наклонности. В Carcass он стал не только основателем и лид-гитаристом,
но и поначалу ещё и вокалистом. Кстати, до группы он был моим коллегой. Не
знаю, правда, в каких изданиях работал. Плюс вкалывал ещё на парочке работ дабы
добыть себе гитару. По выходных шлялся по городу и заглядывал в паб «Русалочка»
(гы), где и познакомился с доброй половиной своего бэнда (обоих своих бэндов) и
где происходили первые выступления как Napalm Death, так
и Carcass.
Самым удачным знакомством
оказалось знакомство с Кеном Оуэном, отличным ударником, характер которого во
многом совпадал с характером Билла. От чего первые участники группы поспешно от
них сбежали. С Кеном и было придумано название Падаль (что собственно и
скрывается под словом Carcass). А вот в «напалмах» Стиру везёт куда больше. С
ними он записал Scum. Как раз тогда, когда Билл понял, что вокалом он больше
заниматься не может и отдал предпочтение гитаре, на их голову свалилось будущее
лицо команды, басист Джефф Уолкер. Раньше он был спид-металистом. Его быстрая и
чёткая игра пригодилась ему и в «каркассах». С его приходом группа и пошла по
ступам популярности своих собратьев. Участие гитариста в «напалмах» позволило
бэнду быстро встать на ноги, несмотря на непопулярную и устрашающую
некрофилическую тематику. Хотя за специфическим грйндовым гроулом
(похрюкиваньем) лирику толком не понять. Знаете, а в целом названия их вещиц
приводят меня в истерический смех. Обугленные глазницы, безумное обрезание,
отрыгивание потрохов… Особенно последнее. Я как представляю Джеффа и Билла в
процессе отрыжки. Так что на самом деле весь грайнд и порно-грайнд – лишь стёб
над американскими ведущими андерграундными жанрами. Даже над панком гриндера
успели постебаться. Но надо было продвигаться. С помощью Earache records, едва появившейся тогда на свет, знакомства и
сотрудничества с Napalm Death, которые записывались там же,
Carcass выпускает сначала демку для самого тесного круга знакомых, а потом
и дебютный полноформатник Reek of Putrefaction.
В благодарность Билл не
покидает «напалмов» и записывает с ними и второй альбом. Как признаётся сам
Стир, ребята на первом альбоме просто пострадали фигнёй и вышла
отвратительнейшая запись, которую почему-то быстро полюбила узкая публика, а
ещё быстрее – родной лэйбл. И кто бы мог подумать, что подобный опус со столь
извратной и противной лирикой, если это можно так назвать, приймут даже на
радио BBC! Куче народу пришлось выдержать выступление новоявленных
грайнд-коровцев. Так и появились первые ценители творчества группы. Тем не
менее, именно этот диск я и рекоммендую послушать тем, кто хочет узнать, что
такое истинный грайнд-кор. Не то, что сегодня делают Pig Destroyer
или даже Anal Cunt, а именно то, каким он и
должен быть. Максимум, что вы там расслышите: максимально низко настроенные
гитары и молотобойные ударные. Гроул едва слышно, разобрать нереально. Мало кто
выдерживает диск до конца. Как ни странно, этих ребят не стали громко обзывать
сатанистами и причислять их к маньякам. Даже несмотря на «приятную» обложку,
состоящую из пальцев, кусков лиц и гениталий, смоченных в крови. Даже не было
проблем по типу «Переиздайте или фиг выпустим» как у «крэдлов», у которых были
просто детские обложки всё время. Может потому, что Билл Стир и сотоварищи
отображали и воспевали в своём творчестве вполне реальные вещи, что от природы
получил каждый. А о сатанизме не было и слова. И религийные вопросы вообще не
поднимались участниками команды.
Следующее демо, Symphonies of Sickness, дало повод и для написания
одноименного второго альбома. Заглавная вещь с диска, Раскопать чтобы сожрать
(тут опять еле сдерживаюсь от смеха, буквально давлюсь), даже вошла на вполне
приличный сборничек молодых грайнд-кор дарований, последователей «напалмов».
Уже с этого альбома группе резко надоедает баловаться двухминутными песенками в
чистом грайнде. Всё больше и больше начинает отслеживаться влияние дэта, причём
старой доброй флоридской школы. После выхода двух первых полноформатников,
группа отыграла серию первых настоящих концертов как с очень злыми группами
вроде родных Napalm Death, так и со средними, вроде Morbid Angel, так и с совсем несерьёзными, типа Atrocity (эти же не всегда прог-дэт
играли!) Кстати, через некоторое время, буквально после игры с основателями
всея дэт-метал, американцами Death, к бэнду присоединяется гитарист Майк Эмотт, их становится
четверо. А чем знаменит Майк, вернее, участие его в «падале»? Верно, отыграв
немного с этими мясорубами, Эмотт воодушевился на создание собственного
отменного дэтового коллектива на пару со своим братом Крисом. И все мы знаем,
что это Arch Enemy. Это на заметку любителям этой шведской формации. С ним группа
полностью раскрыла тему некротицизма на своей третьей пластинке. Третий альбом Carcass
впоследствии был признан лучшим альбомом в духе грайнд-кора самой Мировой
Рок-Энциклопедией, оставившим позади и даже культовый Scum отцов Napalm Death. Хриплый крик Джеффа чередуется с адским хрю-хрю Билла, который
таки решил не полностью отказаться от вокальных партий, а резня по гитарам
поражает!
Может, диск так приглянулся
критикам и от того, что из текстов изчезли подробности человеческого
телосложения и изучение внутренностей. На их смену пришли совратные мечты и
фантазии маньяка-некрофила, который грезит раскопками трупов юных девушек и
занимается с ними … в общем, интересными делами (но явно не игрой в шахматы).
Этот бренный мир, Погребённые мечты… Скорее напоминает даже название готических
песен, нежели грайндовских. Хотя музыка осталась почти прежней. В общем, чистая
грайнд-коровская идея со временем пережила себя и ребятки повзрослели. То-то я
думала при просмотре их клипов, что название слегка не соответствуют музыке и
действиям на экране. Далее все композиции будут исполняться исключительно
Уолкером, стиль смениться на брутальный дэт а-ля Cannibal Corpse,
Эмотт с братом вернётся на родину и замутит более коммерчески успешный melodic death проект Arch Enemy, Стир всё так же временами
будет мелькать у «напалмов» в составе, выйдет несколько безобидных как для
такой группы клипов и… и… В конечном итоге, распадутся. По секрету скажу лишь
одно. Слышали когда-нибудь тяжёлую рок-н-ролльную команду с вполне приличными
музыкальными ходами и ровным вокалом Black Star? Так
вот, знайте, что в ней и стали играть уставшие британские грайнд-коровцы…
Published
by Hell