Состав:
Frank Mullen - vocals
Derek Boyer – bass
Guy Marchais - guitars
Terrance Hobbs – guitars
Mike Smith - drums
Дата сформирования: 1990
Страна: США
Направление: brutal death,
technical death
Дискография:
Effigy of the Forgotten (1991)
Breeding the Spawn (1993)
Pierced from Within (1995)
Souls to Deny (2004)
Suffocation (2006)
Одна
из самых нестандартных и в то же время востребованных американских дэт-групп Suffocation быстро привлекла к себе внимание в начале 90-х, используя
технические приёмы и перкуссию в олдскульном флоридском дэте. До появления этих
монстров на сцене, в дэте использовались довольно примитивные повторяющиеся
сэмплы и биты. Та и аккорды уникальностью не блистали. Так что вклад Suffocation велик, несмотря на то, что одними из первых их не назовёшь. До
них было не ясно, зачем брутальному дэту ритм-гитара вообще. Но этот бэнд
затронул и спид-метал и тяжёлые ходы гитарных риффов. Скорость и отменная игра
лид-гитары – залог успеха американских парней. После того, как парни собрались
в 1990-м (самый пик расцвета тяжёлого метала), они тут же выпустили 3-хпесенную
демку Reincremation.
Несколько недель различные лэйблы нетерпеливо кусали локти в ожидании того,
кого для будущего сотрудничества всё же выберет молодой талант. Вернее, молодые
таланты. В итоге, победу одержал Relapse Records, где в 1991-м году и вышел дебютный альбом этих дэтстеров Human Waste. Так что с самого начала
творческой карьеры выбирал бэнд, а не его выбирали.
Первый
диск воплотил в себя нью-йоркский стиль жизни и грайнд-коровую суету. В том же
году плодовитые американцы поспешили со второй записью, Effigy of the Forgotten, которая сегодня
считается классикой жанра. Впрочем, классикой жанра в основном становятся как
раз вторые альбомы дэтовых команд. С одной стороны, группа уже не совсем
«зелёная», наученная опытом, а с другой – альбом стоял у истоков жанра. Тут уже
наши герои попадают на сам о великий Roadrunner Records. Альбом стал на пять
грамм мягче, всё равно что грайнд сменить на старый хард-кор. Как верно заметил
один критик, Suffocation на этой
пластинке удалось невероятное: объеденить все языки дэт-метала воедино. Для
записи следующего альбома, ребята посчитали нужным сменить басиста Джоша Барона
на Криса Ричардса (не пойму, и чем их не устраивала фамилия Барон?) Невероятно
тяжёлый и агрессивный Breeding
The Spawn оправдал все ожидания. В
дэте слушатель постоянно требует от группы нечто тяжелее и тяжелее. Вот и
получил. Ритм меняется с неимоверной скоростью, прослеживается влияние трэша
вроде Slayer. Наконец, убедившись в
тёплом восприятии публикой своих творений, Suffocation во главе с гениально рычащим Фрэнком Мюлленом отправляются в
ряд первых серьёзных живых выступлений. Даже будучи на вершине славы в своём
жанре, бэнд отдаёт предпочтение небольшим клубам и маленькому разогреву.
Live Death 1994-го подарил нам новые
композиции и нового драммера Дюга Бона. Европа-Канада-Мексика-США – следующий
путь Suffocation. Они с
большим энтузиазмом отыграли для всех четырёх частей мира. Благодаря
сотрудничеству с другими удачными дэтстерами Malevolent Creation, бэнд заполучил их
ударника Дэйва Калросса с потрясающим опытом долбатни. Не странно, что ребята
зазвучали ещё быстрее и драйвовее. На второй по счёту демке (Despise the Sun. Released) группа начинает менять
облик и представила публике комплекс изменений за всё время. Но текущий лэйбл и
продюсер Скотт Бёрнс не смогли предвидеть продаваемость миньона, поэтому
пришлось переиздать его в 2000-м. Но полноформатного альбома так и не
последовало, группа на некоторое время канула в небытиё. А из-за частых
межличносных конфликтов слухи о скором распаде Suffocation не оставили сомнений. Но надолго этих ребят без любимого дела
не хватило. Протянув буквально пару лет без работы, пятёрка собралась, слегка
рокировавшись, и засела за накопленные за два года идеи для новой записи. Тут
же группа подписалась на участие в ряде европейских фестивалей. Отличным
поводом для возвращения стал релиз забойной вещицы Deceit, которая удостоилась и
клипа, и неплохой промоуции.
Ритм,
заложенный в названной выше песни, стал базовым для громкого кам-бэкового
альбома Souls to Deny. Бэнд словно переродился,
решив выпуститься вновь на старом добром Relapse Records. И не ошиблись. Suffocation удалось выпустить один из самых техничных дэтовых альбомов.
Абсолютно все вошедшие трэки не подкачали: Deceit, To Weep Once More, Souls to Deny, Surgery of
Impalement, Demise of the Clone, Subconsciously Enslaved, Immortally Condemned
and Tomes of Atrimony. 300 шоу в Америке и Европе, многочисленные
телеинтервью, автограф сессии – вот что ждало Suffocation. Проще говоря, возврат к обычной для них жизни. Редко, когда
один из самых свежайших и новых альбомов группы считается самым сильным и ярким
за свю её карьеру. Обычно после третьего или, если повезёт, пятого альбома на
команды обрушивается ряд критики: «опопсели», «дали заднего ходу», «спасовали»,
«облажались» и т.д. и т.п. Но не в случае с Suffocation. Их одноименный альбом 2006-го года был назван самым мощным
релизом группы за всю её историю. Хоть что-то гениальное можно прослушать в
отменном качестве. На нефорском МТV клип на песню с этого диска ABOMINATION REBORN ознаменовал начало
совместного тура с Fear
Factory,Hypocrisy и Decapitated. Большинство американских
дэтовых команд уже себя изжили, но эти ребята никогда не стареют душой.
Published by Hell