Состав:
Angela Gossow – vocals
Michael Amott – lead and rhythm guitars
Christopher Amott – lead and rhythm guitars
Sharlee D’Angelo - bass
Daniel Erlandsson - drums
Дата сформирования: 1996
Страна: Швеция
Направление: мелодичный дэт
Международное сокращение: AE
Группа с женским гроулом.
Дискография:
Black Earth (1996)
Stigmata (1998)
Burning Bridges (1999)
Wages of Sin (2001)
Anthems of Rebellion
(2003)
Doomsday Machine (2005)
Своим качественным дэтом эти
шведские металюги радуют наш слух с 1996-го года, когда двое шустрых братьев
Майкл Амотт и Кристофер Амотт решили замутить собственный проект, устав
работать на кого-то в своих прежних группах Carnage, Carcass, Spiritual Beggers и Armageddon.
К слову, с прошлым больше всего подфартило Дэну Эрландссону, который «отстучал»
в самом In Flames.
Так что не странно, что с самого начала к Arch Enemy
проявлялся слишком завышенный интерес, как на новичков. Ведь лишь название было
свежим, а мужички уже давно слыли настоящими профи на тот период. Состав очень
дружный и плотный – еще ни разу не менялся. За исключением, пожалуй, «конька»
группы. Вокала. Поначалу рычал некий Йоханн Лиива (Carnage). Также не вызывает изумления
и тот факт, что такие мастера приступили к работе над дебютником сразу же, не
издавая перед этим демок, как положено.
Под руководством знаменитого и
опытного продюсера Фредрика Нордстрома (At the Gates, HammerFall, In Flames),
их первая пластинка Black Earth была записана и смикширована
всего за девять дней! Среди сплошного уверенного потока мелодичного дэта можно
отличить некоторые элементы прогрессива. А то и сурового
брутального дэта. Говоря об инструментальном ассортименте группы, порой помимо
стандартного набора метал-бэнда тут слышутся и другие инструменты. Это придает
музыке оттенок. Все тот же продюсер помог мужикам и со вторым альбомом. За что
они ему безумно благодарны и по сей день. К этому времени у музыкантов на руках
был контракт от солидного метал-лейбла Century Media (первый релиз появился на
Wrong Again). Популярность Arch Enemy неуклонно росла, чему
способствовали интенсивные гастроли по Европе и Японии. Как уже заметили
особенно внимательные поклонники Cradle of Filth, у ударника «крэдлов» Эдриана и Дэниэла из Arch Enemy одна фамилия на двоих. Они действительно родные братья, в
результате чего в 1999-м году Arch Enemy слились с Cradle of Filth в ходе очередного тура последних. Да и AE было очень даже кстати
обратить внимание публики на их свеженький на тот момент Burning Bridges. В этом альбоме помимо стандартного
дэта уместилось еще больше прогрессива, появился трэш и классический
метал-саунд.
Поскольку пластинка вызвала
массовое помешательство на востоке, специально для японских слушателей был
выпущен концертный сборник Burning Japan, уместивший в себе лучшие
композиции группы в виде концертных записей. Северная и Южная Америка также не осталась обделена вниманием продуктивной группы – с
гастролями она заглянула и сюда. Все эти триумфы и трафеи, победы и поражения
остались в прошлом с уходом Йоханна. Эта новость шокировала всех почитателей
группы – они-то свято верили в продолжительность стабильного состава
полюбившегося Arch Enemy. Но, как оказалось, с
приходом следуещего вокалиста, группа станет еще ярче и уникальнее. Вернее, как
позже оказалось, вокалистки. Новость о появлении в столь серьезном проекте
женщины заставила многих сомневаться в продолжительности жизни группы. Но она
оказалась живее всех живых. И женщина, и группа. Сексапильная немка Анджела
Госсоу никак не давала о себе знать, работая в таких группах, как Asmodina и
Mistress. Ее бывшие играли хард-кор и
альтернативу, поэтому до Arch Enemy Госсоу пела скримингом. Но,
как выяснилось, настоящий мужской гроул ей тоже под
силу. Она рычит гораздо грознее и злобнее своего предшественника. И своим
гневным видом порой внушает страх.
Получив прилив свежей
крови, команда вновь отправилась в студию все с тем же Нордстромом. Правда,
финальное микширование доверили анgличанину Энди Снипу, известному по своим
работам со скорострельщиками Nevermore, Testament и трэшерами Kreator. Альбом
Wages Of Sin ничем не уступал своим предшественникам, и местами даже
превосходил их. Достаточно было послушать такие треки как Enemy Within, Burning
Angel и Ravenous, чтобы это понять. Wages вышел с бонусным CD из нескольких
редких вещей Arch Enemy и пары видеоклипов. Раскрутка альбома началась с Японии,
затем gруппа впервые выступила в Британии, а после этоgо прокатилась по родной
Швеции в качестве хедлайнеров. Однако, визитной
карточкой обновленного Arch Enemy стоит назвать следующий
полноформатник группы Anthems of Rebellion.
Не зря в переводе он звучит как «Гимны мятежников». Песни тут и впрямь звучат
весьма торжественно и возвышенно, Анджела со своим вокалом заставляет нас
отделиться от «серой массы» и быть иными, отстаивать и защищать свою
неформальную точку зрения на все. На тле композиций всего альбома особенно
выделяются мощнейшая We Will Rise
(кстати, мое знакомство с коллективом началось именно с этой песни – увидела
клип) и Dead Eyes See No Future, которая за свою эмоциональность удостоилась
сингла. Doomsday Machine 2005-го года не подвел. Новая порция драйва в Nemesis и Taking Back My Soul.
Остается надеятся, что группа братьев Амоттов еще долго будет процветать, эксперементировать
и радовать нас новыми музыкальными темами. С Анджелой они-то уж точно не
пропадут!
Published by Hell