Состав:
Tom Gabriel Fischer –
vocals, guitars
Martin Eric Ain – bass
Franco Sesa – drums
Erol Unala – guitars
Дата сформирования: 1984
Страна: Швейцария
Направление: thrash/black/doom
Дата творческого перерыва: 1993-2006
Дискография:
Morbid Tales (1984)
To Mega Therion (1985)
Into the Pandemonium
(1987)
Vanity/Nemesis (1990)
Parched with Thirst Am I
and Dying (1992)
Monotheist (2006)
Поначалу в реюнион этих
швейцарцев никто не верил – больно давно старички метал-сцены
не радовали фанатов даже свежим синглом. Но когда свежатину неожиданно
приподнесли «крёстные отцы блэка» Venom, которые всего лишь дали название
стилю, то сомнений насчёт этих товарищей не оставалось. Их словно заморозили в
1993-м на случай, если лет так через десять, а то и больше, разморозить при
развитии кризиса в мире «тяжёлой музыки». Новых
прилизанных бэндов в 2005-м году развелось пруд-пруди, поэтому и пришло время
настоящим монстрам направления дать под зад неопытным новичкам. Напомню вкратце
следующие сведения.
Хоть официально Celtic Frost и заявили о себе в 1980-м,
датой основания коллектива считается именно 84-й. До этого бэнд назывался Hellhammer
(кто-то сплагиатил ник – не будем тыкать пальцами), и не был столь популярен.
Правду говорят, от названия зависит многое. Особенно в данной ситуации.
Дебютный альбом «кельтов» увидел свет в том же 1984-м
и играла тогда исключительно трэш блэк. Собственно, они первые и додумались
соеденить эти стили воедино. В современном составе от изначального не осталось
только что Брюса Дэя, ударника. Но это и не столь важная должность, так что
особо важные элементы на месте. А это долгожилы вокалист и гитарист Томас
«Воин» Фишер (фанфары) и басист Мартин Эрик Эйн (двойные фанфары). Эти чуваки и являются лицами коллектива на протяжении стольких
лет. Они довольно дружны между собой, до серьёзных конфликтов не доходило.
Кстати, кому интересно знать, почему симфоническая дум дэтовая команда Therion
так называется, только взгляните на название второго полнометражника Celtic Frost. To Mega Therion –
знакомо до мозга костей, не так ли? Но мало кому известно, что идея «великого
зверя» вторыми после Святого писания применили в своём творчестве не Кристофер
Йонссон и его дружная компания, а как раз херр Фишер и херр Эйн. А через
несколько лет «тэрионовцы» просто слизали идею в знак почитания Celtic Frost. Вот так!
Тогда же с «кельтским морозом»
впервые поработал и знаменитый в среде художников Х.
Р. Гигер, рисовавший ранее и для «Чужого». Он примдумал обложку для диска
группы. Благодаря второму альбому, трио вошло в ряды первых в экстремальной
музыке. Следующим после Брюса Дэя ударником стал Рид Марк, который прижился в
коллективе дольше всех остальных, но до 2006-го так и не добрался. Собственно,
распались Celtic Frost именно на творческой основе:
они побоялись, что больше уже не смогут превзойти свои работы. Так что
внутренние конфликты, если таковы и были, не имеют никакого отношения к расколу
93-го. Поскольку ребятам было всего около 16-ти, когда они впервые собрались в
Хэллхаммере, то после группы они ещё оставались молоды
и у них было чем заняться. Но когда же Мартин и Том вновь встретились в 1999-м,
переиздать старые вещи своего детища, их вновь пленила музыка, пробила их
ледянные сердца и внедрилась в них. Тогда и появилось чувство, что о Celtic Frost ещё услышат. Мартин, к примеру, все свои
молодые годы потратил на ведение собственного бизнеса: барчики, гастрономчики,
раскрутка групп… Мысль о возраждении стала осуществляться ещё в 2001-м, но
целых четыре года перед записью очередного шедевра ушло только на
восстановление состава, в котором появились дополнительные гитары Эрол Унала и
замена Риду, другой ударник Франко Сеса.
Несмотря на огромнейший вклад
в музыку, «кельты» ведут себя более, чем скромно.
Скажем, Opeth, Darkthrone, Satyricon выросли на творчестве
холодных швейцарцев, но Мартин и Том уверены, что вышеперечисленные бэнды на
деле куда лучше их. Возможно, просто усовершенствовались. Into the Pandemonium считается самым
эксперементальным альбомом бэнда. С него и начались все эти фокусы по миксированию блэка, дума и
трэша. На самих Celtic Frost большое влияние оказывали …
готические группы. Да, да. Любимой они назвают Bauhaus, тех самых панков, которые
открыли готический рок. Видимо, с этих сумасшедших «морозы» и берут пример. В
итоге Мартин и Том решили создать нечто в стиле, который по своей сущности
столь же мрачен, как и блэк, столь же агрессивен, как и трэш, и столь же
медленнен, как и dark wave. Так они и породнились с
думом, которым полностью пропитан Monotheist, великолепный альбом, с
достойным материалом. От жёсткой Ground до более уравновешенной Drown in Ashes. Основная
критерия песен: почти все они начинаются тихо и вполне дружелюбно, но затем
резко переходят в ярость. По лирике же альбом о самих мужичках, их
переживаниях, и вере. А им, поверьте, за пятнадцать лет перерыва было чем
поделиться.
Published by Hell