*****
О, великие отцы финского эпоса и дума! Они стали пахать
вдвое быстрее после очередной смены стилистики и первой кардинальной смены
вокалиста Паси на новичка Томи. А новичок не подкачал. Если Паси окончательно
забил на гроулинг, то новое творение группы начинается со среднестатистического
рева Йоутсена. Музыка Amorphis стала ещё красивее, ещё мелодичнее. Интро-песня напомнила
мне ранний Аморфис, эпический, и в то же время агрессивный, протяжный.
Непонятно откуда взявшиеся женские голоса на заднем плане на удивление не
раздражают. Продолжаю невольные сравнения с Коскиненом – Томи всё же ничем не
хуже. И друзей не подводил,а напротив, выручил неизвестных парней, от которых
банально фанател все годы их плодотворной работы. Обложка противоположна
настрою предыдущего альбома. Если там мы видим солнце, то здесь розовый лебедь
плывёт на фоне красивого вечера по озеру (главной достопримечательности Суоми).
Так оно и есть. Новый материал вышел гораздо тревожнее, но не пессимистичнее
(та же заглавная вещь). Пессимизм не совсем свойственен этим ребятам. Что также
выделяет их из ряда стандартных дум-команд. Ветку первенства в категории
драматизма взяла единственная по-настоящему грустная композиция альбома – Her Alone (Её одиночество) с
офигенными партиями клавишных. Медляком смело можно назвать Энигму, восьмую
вещь. Знаете, если вам хочется расслабиться и послушать не тяжёлую, мелодичную
и уважаемую в кругах металлистов музыку – этот диск как раз то, что вам надо. Если
помните, на прошлом альбоме всех всколыхнула хитовая House of Sleep. На смену ей пришла не
менее простая, но насыщенная Shaman.
И, по большому счёту, конец диска вышел сильнее. Но когда соединяешь его с
началом, получаешь крепкий материал группы с выработанным статусом.
|